Цель: Познакомить ребят с сезонным (зима) явлением в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Пробуждение интереса к изучению лесной экосистемы в зимний период, что способствует развитию исследовательских навыков.
Природа даёт нам множество моментов для глубокого осмысливания жизни, места человека в природе. В этот момент дети впечатлительны, восприимчивы, их любознательность направлена на окружающий мир. Живое восприятие света, причудливость ветвей, стволов деревьев, следы птиц и зверей на снегу, вызывают в них восторг, любовь к природе, побуждение к исследованию –распознаванию молчаливых друзей из растительного царства.
Задания:
1. С помощью астролябии определили стороны горизонта.
2. Мерными рейками измерили глубину снежного покрова, плотность, форма снежинок на поляне (65 см) и среди деревьев (35см)
3. Изучили следы и лёжки зайцев.
4. Определение видового состава деревьев: сосна обыкновенная, лиственница, тополь, клён, дикая яблоня, облепиха.
5. Приспособление деревьев в зимнее время:
А) сосна обыкновенная имеет зелёные хвоинки, если их потереть или согреть в руке, то чувствуется запах и свежестью;
Б) сравнили шишки сосны и лиственницы;
В) на облепихе и дикой яблоне остатки ягод и яблочек.
6. Определение возраста деревьев из расчёта 2,5 см=1году жизни.
7. Определение высоты дерева по тени (мы были на экскурсии в 13 часов).
Домашнее задание: оформить работу в тетради.
Экскурсия ребятам очень понравилась. Знания, полученные на экскурсии «В зимнем лесу» закрепим на мероприятии «Зимой в лесу тайн нет».
Экскурсия в зимний лес в рамках Недели географии «Акция «Ёлочка - живи!» «Следопыт»
20 февраля 2023, 07:26
16.02.2023 года в ясный солнечный, но морозный день с ребятами провели экскурсию в зимнем лесу. Экскурсия проходила на северо-восточной окраине села Целинного в районе лыжной трассы «Зелёного кольца»