
Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов? Этот вопрос интересует многих педагогов. Один из путей решения этой проблемы является проведение «Недели предметов естественно-научной направленности». Внеклассная работа по учебным предметам способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, расширению и углублению знаний по предмету, развитию творческой активности. Хорошо организованная и интересно проведенная предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, открывает широкие возможности для работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
Поэтому проведение Недели предметов естественно-научной направленности (далее Неделя) в школе является комплексным, систематическим мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеклассной работы:
• викторины
• конкурсы
• игры
• путешествия реальные и виртуальные
• КВН
• открытые интегрированные уроки
• театральные представления и т.д.
Цель проведения Недели: развитие познавательного интереса к предметам данного направления через внеурочные формы деятельности.
Проведение интересной, увлекательной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся по предметам.
Проведение Недели позволяет показать, как построена в школе учебная и внеклассная работа по учебным предметам. С одной стороны, это показ достижений ребят по предмету; с другой стороны – это пропаганда знаний по учебным предметам и привлечение к участию во внеклассной работе по предметам новых участников. Таким образом, своеобразие предметной Недели заключается в том, что она включает в себя индивидуальную, групповую, массовую работу по предметам, привлекает школьников познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя.
Предметная Неделя проводится в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитываются возрастные особенности учащихся. Каждое мероприятие нацелено на реализацию поставленных задач.
Самые инициативные ученики, как правило, одновременно принимают участие в нескольких конкурсах.
С учащимися разных классов проводились различные мероприятия: «Решение текстовых задач на уроках математики»; «Физический морской бой»; «Шахматный турнир»; «Баскетбол»; «Поиск клада»; «Составление плана местности»; «Викторина Ребусы»; «Химический КВН»; «Оформление стендов». В ходе этих мероприятий у учащихся формируется целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решают головоломки и шарады, находят правильное решение в экологических задачах и получают знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.
Ребятам запоминаются такие мероприятия, так как их внимание привлечено к проблемам экологии и взаимосвязи человека с природой. Такие внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяют их кругозор и формируют экологическую культуру.